Отели Египта
29.07.2016
В первых же актерских работах Гренвилла-Барксра, при всем обаянии его личности и ценности методологических приемов освоения роли- уж авторский-то замысел Баркер всегда старался попять и передать с максимальной верностью и глубиной, драматургия для него являлась бесспорной основой театрального произведения!- Шоу недоставало энергии, силы в доказательстве выдвигаемых идейных тезисов. С мощи, силы, энергии начинался современный героический актер в представлении Шоу. Именно эти качества радовали и захватывали его в искусстве исторически далеких Сиддонс и Салливена, по-разному близких Сальвини и Шаляпина. Шоу не мыслил себе творчества актера, выступающего в его пьесах, без непререкаемой, сокрушительной напористости в ниспровержении фальшивых кумиров буржуазного общества, без столь же решительного утверждения истины. Хотите отдохнуть? Посмотрите отели египта.
Это свое едва ли не исходное положение в характеристике нового типа актера современного героико-сатирического театра он сформулировал, как всегда нарочно заостряя мысль, в одном из писем к Стелле Патрик Кэмпбелл, когда они приступили к репетициям «Пигмалиона»; «... Мои пьесы требуют не режиссуры, а актерской игры, и притом самой серьезной. Именно «гул и хруст» жизни, а не легкий трепет и тихое похрустывание. И энергия поистине фантастическая, как у титана, ибо задача улучшения мира была по плечу лишь исполинам мысли, богатырям, не знающим препятствий в осуществлении своих героических дел, т. е. актерам, умеющим если смеяться, то гомерически, если гневаться, то так, чтобы сотрясались основы бытия. В этом заключалась суть Жизненной Силы, непрерывно развивающейся, которой поклонялся прославленный насмешник и иронист.