Жилье по военной ипотеке
22.08.2017
Вопрос. Вы все время твердите о том, что нужно прислушиваться к клиенту. Но как быть, если предлагаемое им вам просто не под силу приобрести?
Ответ. Предпосылкой к этому вопросу оказывается беда, накликанная вами на свою голову. Если у ваших клиентов появляются совершенно нереальные запросы, это почти наверняка означает, что вы не прислушиваетесь регулярно к их более умеренным и реалистичным предложениям. Если вы будете ежедневно слушать потребителей (и задавать им вопросы), между вами установится постоянный диалог, который позволит выяснить, какие проблемы волнуют людей, и внедрить усовершенствования, позволяющие сполна все решить.
Важное предостережение. «Сумасбродная» идея клиента, воспринятая вами всерьез, на самом деле может оказаться вашим очередным революционно новым продуктом — или революционно новым продуктом вашего конкурента. Возможно вас заинтересует жилье по военной ипотеке.
Хотите вдолбить свои соображения, касающиеся проблем качества или обслуживания клиентов, в тупые головы высшего руководства вашей компании? В таком случае забудьте о 15- страничной докладной записке и подробной презентации из ста с лишним слайдов. Лучше возьмите-ка в дорогу видеокамеру Sony CCD FX 230 (за 599 долл.) и потратьте пару-тройку дней на то, чтобы взять интервью у пяти-пятнадцати раздраженных клиентов. (По опыту знаю, что они почти всегда охотно дают подобные интервью.) Затем отредактируйте свою запись, сократив ее до 30—45-минутного видеосюжета (в комплект камеры Sony CCD FX 230 входит программа редактирования). Затем покажите отснятый материал своим коллегам, начальнику и руководителям других подразделений.